пятница, 21 марта 2014 г.

КОШЕЛЁК В СТИЛЕ ZAKKA

Японский стиль Zakka завоёвывает моё сердце:)

Что же такое закка?

Термин «Zakka» относится к простым, повседневным вещам, которые окружают нас дома. 


Полотенца, тапочки, корзины, сумки, блокноты, детские вещички и кухонные инструменты  - всё, что улучшает наш дом, жизнь и внешний вид.
Zakka – это ещё и искусство видеть смысл в обычных вещах. 


В стиле zakka можно сделать практически все, что угодно, однако эти вещи  должны быть не только милыми, они должны быть привлекательными, вызывать чувства у людей и иметь скрытый смысл. 

При этом вещи в стиле закка не должны быть перегружены декором.


Особенность японских дизайнеров zakka в том, что они всегда придают много внимания мелочам,  досконально прорабатывают детали и очень аккуратно подходят к выбору цвета и материала.

Вот и я решила добавить в свой мир немного философии закка:)
Сегодня сшила вот такой кошелёчек:)

Подарила дочке в честь окончания третьей четверти - теперь у неё будет нечто особенное для хранения денег на школьные обеды:)


Для изготовления кошелька использовала только натуральные материалы - ткани и пряжа хлопковые, пуговица - деревянная


Детали внешней части укреплены флизелином, внутри имеется подкладка.


Китайские юани копятся в нашем доме всякий раз после поездки в Поднебесную. А что, пусть копятся - курс юаня растёт, так что это вполне надёжное вложение денег:)

Хотя в таком кошельке можно хранить не только деньги, но и вообще всякую мелочь - от таблеток до пуговиц


Клапан я пришила к задней стенке потайным швом


Вот так кошелёчек выглядит со спины:)


Клапан связан крючком по очень простой схеме, любая рукодельница сможет без труда её воспроизвести, глядя на снимок.

Мне так понравилась  идея этого кошелёчка, что я навязала кучу клапанов и теперь нахожусь в приятном возбуждении, подбирая ткани и пуговицы:)

Идею, кстати, я подсмотрела в замечательном блоге японского дизайнера Эми Моринака, которая живёт и творит в Калифорнии. Может быть поэтому её работы такие по-японски утончённые и по-калифорнийски солнечные и сочные.

На сегодня всё:)

Пусть выходные принесут новые смыслы в привычные вещи:)

36 комментариев:

  1. Какая прелесть!!! и мне очень нравится сочетание швейного и вязанного в этом изделии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо:) сама люблю сочетать ткань и вязаные элементы, хотелось бы и дальше развивать это направление:)

      Удалить
  2. Супер!! Такой интересный дизайн!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Было приятно подбирать сочетание ткани, пряжи, пуговицы. Ручная строчка "пришла" в последний момент, чтобы подчеркнуть цвет пуговицы и чётче обозначить форму. Ну, и добавить то самое закка:)

      Удалить
  3. Лариса, такой интересный кошелёчек получился! Клапан очень красиво смотрится!
    И спасибо за ликбез, мне такой стиль тоже нравится, теперь буду знать как называется.

    ОтветитьУдалить
  4. Ларис, такой кошелёчек красивый!!!! Нет ничего лишнего. Смотрю и самой нравится, сама от такого не отказалась бы;) А бирюзовая строчка придаёт какой№то кокетливости...
    А ещё, смотрю и вижу этот кошелёк в форме маленькой летней сумочки через плечико. Только дошить ремешок;))))
    Точно! Однозначно нужно себе такую сумочку сшить!!!! И доче;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О ремешке и я думала, очень он там будет к месту:) на самом деле всё впереди, ведь эта форма кошелёчка не единственная, которую я нарисовала - у меня ещё три эскиза есть, которые надо воплотить в жизнь:)

      Удалить
  5. Лариса, очень рада знакомству) Кошелечек классный! И блог интересный) Жаль, что неполадки в блоггере не дают присоединится к сайту... Подписываюсь через гугл))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже очень рада, что ты ко мне зашла и решила остаться:) думаю, будет чем поделиться:)

      Удалить
  6. Лариса, очень симпатиШный получился! Такой озорной )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо:) они такие, эти закка - заккачаешься!

      Удалить
  7. Очень интересно и познавательно! Кошелёчек волшебный, так просто, но очень-очень мило. Замечательная идея, захомячила себе )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что тебе пригодилось:) давай удивляй поскорее своими красотами!

      Удалить
  8. Симпатичный и очень весенний кошелечек получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Действительно, я вот всё никак не могла весну прочувствовать, а вот в этом кошельке сказала ей "здравствуй":)

      Удалить
  9. Лариса, ну ты даешь! Такая интересная лекция о новом для меня стиле! Вижу, что болезнь Японией у тебя прогрессирует. Продолжай так дальше. Может твоя мечта побывать в Японии сбудется.
    Кошелек интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, прогрессирует:) Япония, держись!!
      А вообще про японское рукоделие можно каждый день что-нибудь новое узнавать и рассказывать, это такой богатый мир!

      Удалить
  10. Чудесный кошелёчек! Действительно - вид его продуман до мелочей! Спасибо за ссылку на блог японско-калифорнийского мастера! Чувствую, там много интересного!

    Я такую идею - клапан вязаный на текстильный чехольчик - придумала для своего крошечного вышитого зеркальца. Положила чехольчик и вязаный мотив в кучку - и уже с полгода лежит всё лежмя... Зеркало редко с собой ношу почему-то, вот и не спешу до ума довести чехол. Ваш кошелёк меня прямо вдохновил - надо найти всё и закончить. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо обязательно доделать зеркальце - так интересно посмотреть!
      А в вашем блоге походила и себе в список чтения добавила - интересно, поучительно, вдохновляюще! Жалко, гаджет ПЧ решили сжить со свету...и кому он мешает?

      Удалить
    2. Лариса, спасибо большое! Доделаю - покажу непременно!

      Вот интересно - очень многие пишут про сложности с подпиской через гаджет ПЧ, а у меня он пока в норме - и сама подписываюсь, и у себя в блоге его вижу...

      Надо разобраться с другими вариантами подписки и добавить у себя в блоге какие-то новые способы.

      Удалить
    3. Нужно это сделать обязательно для таких вот несчастных лишенцев, у кого гаджет перестал работать, а то люди такой хороший блог не смогут читать регулярно:)

      Удалить
  11. Лариса, как же ты меня заинтересовала этим стилем zakka! :) Судя по твоему описанию - это все, что я как раз и люблю. Обязательно о нем еще почитаю :)
    А твой кошелек, чем больше разглядываю, тем больше он мне нравится. Думаю, раза со второго или третьего, вот этот кружевной клапан мне в душу запал. Каждый раз смотрю, и что-то новое подмечаю. То цвета особенные. То вот клапан "разглядела", то форма. Думаю, эта "неоднозначность"деталей и то, что они раскрываются не с первого взгляда - это что-то от стиля zakka. Спасибо, очень интересно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я очень рада, что пост получился интересным и полезным:) найдёшь что интересное, обязательно и мне скидывай ссылки, я от этого закка без ума:)

      Удалить
  12. Прекрасный детский кошелек! Сочетание шитья и вязания очень интересно смотрится вместе в данном случае!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Кстати, о детском - стиль закка и отличается тем, что вещи зачастую имеют вид детских, хотя на самом деле могут предназначаться не только для детей. Создатели философии закка подчёркивают, что все люди родом из детства, и что очень важно всю жизнь уметь в обычных вещах видеть что-то волшебное, необычное - как это умеют дети:)

      Удалить
  13. Замечательный кошелечек, спасибо за участие в галерее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне ваша галерея очень понравилась тем, что есть в ней мощный экологический посыл, а это созвучно моим убеждениям:) там собралась любопытная компания:)

      Удалить
  14. Лариса, очень интересное решение с клапаном, мне бы такое и в голову не пришло. Жду новых изобретений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, но решение с клапаном - это придумка не моя, а кого-то другого, я лишь повторила, увидев такую модель на сайте японской рукодельницы:)
      Но выкройку кошелька рисовала сама:) хотя чего там рисовать-то, проще простого:))))

      Удалить
  15. Лариса, очень интересная информация про zakka, спасибо! Кошелёчек очень милый :) Очень нравится подбор материалов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) мне самой нравится:) ещё один лежит уже раскроенный, осталось сшить:)

      Удалить
  16. Чудесный кошелек! Услада для глаз! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) и шить его очень приятно, и пользоваться:)

      Удалить
  17. такой простой, и такой классный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) иногда простота - лучший декор:)

      Удалить